Федеральное бюджетное учреждение

Курская лаборатория судебной экспертизы

Министерства юстиции Российской Федерации

ФБУ Курская ЛСЭ Минюста России

Автотехническая экспертиза

1. Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП)

Задачи:

1) установление того, как должен был действовать водитель с точки зрения нормативных актов и безопасности движения;

2) оценка действий водителя с точки зрения их соответствия техническим требованиям нормативных актов и требованиям правил безопасности движения;

3) установление места расположения транспортных средств в данные моменты времени;

4) определения скорости движения транспортных средств в различные моменты;

5) определение тормозного и остановочного пути, расстояния преодолеваемых транспортным средством в заданные моменты, а также возможности предотвратить столкновение путем торможения;

6) определение времени преодоления транспортным средством заданных участков пути и другие, более частного характера.

На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

1) С какой скоростью двигалась ТС перед началом торможения?

2) Каков остановочный путь транспортного средства?

3) На каком удалении находилось ТС в момент начала реакции водителя с последующим торможением?

4) На каком удалении находилось ТС от места наезда, если пешеход преодолел расстояние от тротуара (разделительной полосы и т.д) до места наезда за ___с (или указать путь пешехода и его скорость)?

5) Имел водитель техническую возможность избежать наезда применив экстренное торможение в момент (указать момент возникновения опасности)?

6) Какими пунктами Правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться водитель ТС?

7) Соответствовали ли действия водителя (водителей) требованиям ПДД РФ?

8) Какова скорость движения, обеспечивающая безопасность в данных условиях?

9) Какова максимальная скорость движения ТС без потери устойчивости при движении по закруглению дороги с определенным радиусом?

10)  Какое время необходимо для экстренной остановки транспортного средства?

11) Как должен был действовать водитель в заданной ситуации с точки зрения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта?

12)  Какова была скорость ТС в момент наезда (столкновения ) ?

 

2. Исследование технического состояния транспортных средств

Задачи:

1)установление неисправностей транспортных средств (отдельных узлов, механизмов, деталей);

2) установление причин и времени возникновения неисправностей;

3) выявление влияния неисправностей на возникновение ДТП;

4) установление соответствия технического состояния транспортных средств, их узлов и деталей техническим нормам и требованиям безопасности движения;

5) установление причинно-следственной связи между неисправностями и дорожно-транспортным происшествием, а также обстоятельств, способствовавших возникновению неисправностей;

6)  установления возможности своевременного обнаружения неисправностей до ДТП и другие, связанные с исследованием ТС.

На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

1) Каково техническое состояние рулевого управления (тормозной системы, ходовой части, осветительных приборов)? Если имеется неисправность то возникла она до ДТП или при ДТП?

2) Если неисправность возникла до ДТП, то не является ли она причиной ДТП?

3) Допустима ли эксплуатация автомобиля при наличии определенной неисправности, с которой автомобиль был выпущен на линию?

4) В чем заключается причина поломки рулевой тяги (или другой конкретной детали) ?

5) Имел ли водитель техническую возможность  при наружном осмотре определить неисправность или для этого требуется разборка механизма?

6) Горела ли электролампа в момент разрушения колбы (или в момент столкновения) или же она горела до момента столкновения  ТС?

7) Какой свет –ближний или дальний- был включен в электролампе в момент разрушения колбы (или в момент столкновения)?

8) Возможно ли по характеру повреждений определенной детали установить, до или после происшествия она возникла?

 

3. Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)

 

Задачи:

1) определение траектории и характера движения транспортных средств и других причастных к ДТП объектов до удара;

2) определение относительного расположения транспортных средств и препятствий в момент удара;

3) установление места столкновения, удара;

4) определение траектории и характера движения транспортного средства и пешехода до наезда на него;

5) установление места наезда транспортного средства на пешехода;

6) установление механизма ДТП;

7) установление лица, управляющего ТС на момент ДТП (комплексная задача);

8) установление конкретных ТС, участвовавших в ДТП (комплексная задача);

9) установление деталей отделившихся в процессе столкновения данного ТС (комплексная задача) и другие.

На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

1)  Каков механизм столкновения транспортных средств ?

2)  Каков угол взаимного расположения ТС-1 и ТС-2 в момент столкновения?

3)  Где относительно границ проезжей части находится место столкновения (наезда)?

4) Кто из лиц, сидевших в автомобиле, находился за рулем ТС (комплексная)?

5) Каков механизм (характер) образования повреждений представленной на исследования шины (колеса)?

6) В результате чего произошло повреждение шины (колеса)?

 

4. Исследование транспортных средств в целях определения их стоимости и стоимости восстановительного ремонта

Объектами экспертизы являются:

• транспортное средство (ТС) в целом как сложное изделие;

• агрегаты, узлы и детали ТС;

• документы ремонтных предприятий, в которых указан объем ремонтных работ и их стоимость;

• заключения других экспертов, проводивших первичную экспертизу (исследование);

• протокол осмотра ТС, составленный органами ГИББД.

Предметом экспертизы является установление:

• рыночной стоимости;

• стоимости восстановительного ремонта;

• утраты товарной стоимости.

На разрешение эксперта могут быть поставлены следующие вопросы:

1) Определить  рыночную  стоимость ТС?

2) Определить стоимость восстановительного ремонта  ТС?

3) Определить утрату товарной стоимости в результате повреждения и последующего ремонта ТС?

4) Соответствуют ли расчет затрат на восстановление ТС действующим нормативным документам?

Яндекс.Метрика

© Федеральное бюджетное учреждение Курская лаборатория

судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

Все права защищены. ИНН 4629045081, ОГРН 1024600940286

г. Курск, ул. Радищева, д. 17

E-mail: klse-kursk@mail.ru

(4712) 51-11-34